Компаниям разрешат не выдавать сотрудникам привычные бумажные трудовые книжки – сведения о факте работы будут храниться в электронных архивах. Такая реформа призвана предупредить мошенничество и защитить трудящихся. Но у работодателей, в первую очередь малого бизнеса, появятся новые и порой обременительные обязанности.

Согласно действующему законодательству, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. В нее вносятся сведения о сотруднике, выполняемой им работе, переводах, увольнениях и награждениях за успехи. Трудовая книжка обязательна при трудоустройстве и учитывается при расчете пенсий.

Наличие бумажных трудовых книжек часто создает определенные проблемы как для сотрудников, так и работодателей. Переход на электронный вариант, конечно, является большим плюсом. Не нужно проверять, где ранее работал сотрудник, не исчезли ли данные по увольнению по какой-то статье или о дисциплинарных взысканиях. К тому же сейчас можно держать при себе хоть дюжину бумажных «трудовых», а электронный формат сделает ее единой. 

С другой стороны, предложенная реформа может оказаться накладной, если для внесения записей в электронные книжки компании обяжут покупать доступы к каким-либо базам данных. Не ясно также, будет ли информация перепроверяться тем же ПФР, в который отчисляются страховые взносы. И не появятся ли люди, которые никогда не работали, но внезапно получили электронные трудовые книжки со стажем 20-30 лет?

Ссылка на статью на портале АПИ Press.

Комментарии закрыты