Безналичные платежи очень удобны для покупателя, однако часто встречаются случаи, когда вас просят оплатить наличными. Основными объектами претензий со стороны покупателей являются рестораны, однако это происходит из-за того, что с ресторанами мы сталкиваемся чаще всего.

​Автосалоны, парковочные автоматы в аэропорту, автоматы с кофе(вендинговые машины), прокат велосипедов или батутов в парках и многие другие ритейлеры стараются уходить от платежей наличными.

​Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что эквайринг становится для продавца слишком дорогим: от 3% до 9% с проведенной операции. 

​Банки не спешат снижать стоимость эквайринга, т.к. за его счет они предлагают различного рода бонусы (кэшбэки, мили для авиабилетов). Поэтому банки держат высокую стоимость эквайринга и на снижение процента могут рассчитывать только очень крупные игроки рынка.

​Однако, учитывая, что в больших городах примерно в 85% клиентов предпочитают оплачивать услуги картой, стоимость услуг начинает увеличиваться, однако бесконечно долго цена расти не может. 

​Следует учитывать и то, что многим ритейлерам приходится производить закупки у мелких поставщиков, которые изначально не работают с безналичными платежами и чтобы получить наличные в банке со своего счета ритейлеру снова придется оплатить комиссию. 

Именно поэтому ритейл старается всё больше уходить в наличные расчеты.

Можно отметить и то, что многие развитые в экономическом плане страны всё ещё остаются странами, где лучше всего иметь с собой наличные. В качестве примера можно привести Германию, если мы говорим о Европе, и Японию, если мы говори об Азии. В этих странах достаточно большую роль играет малый бизнес, которому, так же как и российскому малому бизнесу, очень невыгодно оплачивать дополнительные проценты за банковские услуги. 

И если средний и крупный бизнес может себе позволить оплачивать эквайринг, то очень вероятно, что малый и микро бизнес могут в скором времени прийти к тому, что при оплате картой вам придется оплачивать и дополнительный процент.

В качестве примера можно привести лоукостер Победа, который при оплате покупки билета на сайте банковской картой добавляет к стоимости 3%.

Комментарии закрыты