Средства массовой информации обратили внимание на уголовное дело, о котором мы ранее писали и которое в нашей коллегии называют «Новое делом врачей».

Поднятое из анналов дело акушера-гинеколога Каладзе длится в общей сложности 7-й год. Обвинения ему выдвинуты по статье 238 УК РФ, по которой с этого года медиков привлекать к ответственности нельзя.

Большинство дел до настоящего времени возбуждалось по 238-й статье УК РФ, посвящённой в том числе оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В конце 2024 года она была декриминализирована для медицинских работников. Законодатель справедливо счёл, что врачи оказывают пациентам не медицинские услуги, а медицинскую помощь, а это подпадает под регулирование иными законодательными актами.

Гагаринский суд Москвы отказал в прекращении уголовного преследования акушера-гинеколога роддома № 4 ГБУЗ «ГКБ им. В. В. Виноградова ДЗМ» Гиорги Каладзе, который обвиняется по той самой статье 238 УК РФ. 

Основанием для возбуждения уголовного дела стала смерть новорождённого, мать которого поступила в клинику с признаками внутриутробной гипоксии плода. Через сутки после рождения младенец скончался в реанимации, причиной смерти стала внутриутробная инфекция, которая развивалась у плода, как отметили эксперты, не менее чем за 3 недели до родов.

Горе и отчаяние родителей понятны, но правовые последствия этого несчастья, произошедшего осенью 2018 года, уже 6 лет висят дамокловым мечом над профессиональной деятельностью доктора Каладзе. Следствие шло 5 лет. За это время в деле сменилось 6 следователей, и каждый из них, со слов адвоката Игоря Скрипки, познакомившись с материалами, приходил к выводу об отсутствии состава преступления. 

Тем не менее в 2021 году в деле появились первые обвиняемые. Обвиняемый врач и его защитник считают, что попытки реанимировать уголовное преследование стали возможны потому, что отец умершего ребёнка много лет работал в органах прокуратуры и использует свои ресурсы для давления на следствие и суд.

Право, по мнению адвоката, не на стороне обвинения. 28 декабря 2024 года президент России подписал закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, которые декриминализировали для медиков статью 238 УК РФ. 

«Важно напомнить, что срок давности по этой статье составляет 10 лет, но она теперь для медиков декриминализирована. По остальным же статьям, на основании которых врача можно привлечь к уголовной ответственности, они меньше — 2 года, — поясняет Игорь Скрипка. — Уголовно-процессуальный кодекс в таких случаях требует, чтобы дело было прекращено немедленно, без рассмотрения по существу и без вынесения приговора. Именно поэтому я и попросил суд прекратить уголовное дело».

Однако суд просьбу проигнорировал, и дело Гиорги Каладзе так и рассматривается на основании статьи УК, которая к нему как к медику уже отношения не имеет. 

«При этом выяснилось, что главное вещественное доказательство — история родов — было потеряно Следственным комитетом. Но и это суд не смущает», — добавляет Скрипка.

Вспоминая судьбу врача Елены Мисюриной, хочется сказать, что счастливого конца в ней не было, несмотря на оправдательный приговор. Почему? Потому что квалифицированный врач, пережив столько тягот, в итоге ушла из медицины. 

Поднятое из анналов дело акушера-гинеколога Каладзе длится в общей сложности уже 7-й год, приближаясь к рекорду Мисюриной. Каким будет итог в этой истории?

Ссылка на статью на портале АиФ.

Комментарии закрыты