Учитывая, что я повидал следователей в разных регионах нашей страны с их особым пониманием процесса, думал, что меня уже не удивить.
Но следователь Кадынцева Анна Викторовна из ОМВД по Пресненскому району города Москвы всё же смогла справиться с этой нелегкой задачей.
Хамство, ложь, незнание (или полное игнорирование) УПК и «прятки» с адвокатом.
Когда я говорю прятки я имею в виду то, что следователь (майор юстиции) сидит за закрытой изнутри дверью и боится выйти к адвокату.
И всё это только для того, чтобы не принимать у адвоката ордер и не дать ознакомиться с постановлением о возбуждении дела и допросом подозреваемой.
Итак, 21 февраля 2019 позвонил следователю Кадынцевой А.В., представился, сообщил, что хочу вступить в дело и ознакомиться с протоколами следственных действий, которые производились с участием моей подзащитной. В ответ слышу вполне ожидаемый ответ: «Я очень занята, звоните завтра, а лучше в понедельник».
Ну что ж, знаем как это бывает, поэтому 22 февраля, когда следователя не оказалось на месте, сдаю стандартное ходатайство в канцелярию Следственного отдела.
До 27 февраля следователь трубку на мои звонки не поднимает. Тоже знакомо.
Но 27 февраля, когда выяснилось, что следователь снова очень занята, я вежливо ей сообщаю о ходатайстве. И вот тут происходит взрыв.
Следователь обвиняем меня в том, что я вру (не завуалировано, а открыто), т.к. нет канцелярии следственного отдела оказывается (а она есть, я потом даже специально сфотографировал). Трубку следователь КадынцеваА.В. бросает и не поднимает до 1 марта.
1 марта следователь уделила мне аж целых 19 секунд в телефонном режиме, сообщила, что из-за моей жалобы она находится в Пресненской межрайонной прокуратуре (т.е. текст ходатайства с отметкой канцелярии и мой ордер она увидела), затем она пойдет в суд и уже после этого я могу подъехать к ней и ознакомиться с материалом.
Следователь снова исчезает, т.к. до 4 марта Кадынцева А.В. снова не берет трубку и в следственном отделе её тоже нет. В телефонном режиме (по ошибке видимо на звонок ответила) в хамских выражениях узнаю о себе много нового и Кадынцева А.В. открыто сообщает, что я смогу с ней встретиться тогда, когда она того захочет, а она этого не хочет совсем.
И вот 5 марта (о чудо) застал следователя Кадынцеву А.В. на рабочем месте. Следователь трогательно обедала вместе с несовершеннолетней девочкой (видимо дочерью или внучкой).
Учитывая опыт общения по телефону со следователем я был вынужден первый раз в жизни записывать наш разговор на диктофон.
Из двенадцатиминутного общения со следователем Кадынцевой А.В. я узнал, что следователь не обязан встречаться с адвокатом; что копировать протоколы следственных действий копировать запрещается; что нигде не написано, что следователь обязан знакомить адвоката с протоколами; что ордер можно сдать следователю в соседнем кабинете.
Все это сопровождается предложением подраться и командой «я вас больше не задерживаю», угрозы вызвать полицию (???)
И вот следователь Кадынцева А.В. на девятой минуте нашего звонит кому-то и требует прислать сотрудников полиции, чтобы вывести адвоката из её кабинета. «На меня тут адвокат бросается» — сообщает следователь (как хорошо то, что я запись вёл).
Нужно отдать должное сотрудникам ОМВД по Пресненскому району они так и не пришли (я в отделе ещё около 4 часов пробыл).
В конце концов Кадынцева А.В. проявила следовательскую смекалку и сказала, что ей надо выйти в туалет.
И как только мы вышли из кабинета следователь Кадынцева А.В. закрылась в кабинете и больше не выходила.
Следователь прячется от адвоката !!! за закрытой дверью.
И пока следователь Кадынцева А.В. спряталась от адвоката, она начинает звонить моей подзащитной и писать смс с явными угрозами (скриншотики и сами сообщения мы сохранили).
А дальше у меня создалось ощущение, что я прокаженный.
Начальник полиции, на личный прием к которому я зашел (кстати он даже не знал, что у него в этот день личный прием), попросил меня подождать 5 минут, вышел из кабинета и не возвращался до тех пор пока я не зашел к заместителю начальника ОМВД, после чего и они оба попросили меня подождать 5 минут, вышли из кабинета и не возвращались (позже видимо зам начальника ОМВД вернулся в кабинет, но меня уже не пускали к нему).
Начальник следственного отдела появился в ОМВД уже после 18 часов. Выслушал меня, вызвал Кадынцеву, попытался понять в чем собственно проблема и дал указание выполнить законные требования адвоката.
UPD:
Все документы я все-таки смог получить.
А само уголовное дело в дальнейшем просто исчезло.