Купили фотостол в офис, а он бракованный. Продавец не принимает товар обратно, на основании того, что мы юрлицо. Как юрлицу поменять бракованный товар?
Тот факт, что Вы являетесь юридическим лицом, не дает оснований продавцу отказывать вам в замене, ремонте проданного товара – фотостола, равно как и не дает права отказать Вам в возврате денежных средств.
Ваши отношения с продавцом, в данном случае, не будут регулироваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку Вы являетесь юридическим, а не физическим лицом.
Однако положения §1 и §2 главы 30 второй части Гражданского Кодекса РФ прямо определяют, что любой покупатель, вне зависимости от того, является он юридическим или физическим лицом, в случае продажи ему товара ненадлежащего качества может по своему выбору требовать от продавца замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара (статьи 475, 503 ГК РФ).
Так же вместо предъявления указанных выше требований Вы можетеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В таком случае Вы можете возвратить товар продавцу за его счет. Продавец не может уменьшать сумму, которую он возвращает покупателю.
Продавец отвечает за все недостатки товара, которые возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, при условии, что покупателем не были нарушены правила пользования товаром или его хранения (статья 476 ГК РФ).
Гражданским кодексом устанавливаются и сроки обнаружения недостатков приобретенного товара.
Конечно же, в первую очередь, если недостатки были обнаружены в момент доставки товара, то в соответствующей накладной либо ином документе, который подтверждает факт доставки товара, Вам следовало сделать запись об имеющихся видимых повреждениях.
Если эти недостатки не были столь очевидны при доставке, Вы имеете право в любой разумный срок, но не позднее двух лет с момента фактического получения товара, предъявить претензии по качеству продавцу (статья 477 ГК РФ).
Претензию следует направлять в письменном виде, изложить суть недостатков и сформулировать свои требования к продавцу (статья 483 ГК РФ).
Необходимо так же обратиться к любому независимому эксперту с целью фиксации обнаруженных недостатков.
В случае, если продавец добровольно не исполнит Ваши требования, вам придется обращаться в Арбитражный суд с иском.
Следует отметить, что в судебной практике сложились определенные условия, которые фактически освобождают покупателя от доказывания тех или иных фактов.
Так например, если неоднократные письменные обращения покупателя в связи с возникшей неисправностью товара были оставлены продавцом без внимания, результаты экспертизы, проведенной без участия последнего, являются надлежащими доказательствами передачи некачественного товара, если продавец против результатов экспертизы не возражал.
Отзыв товара производителем в связи с сомнением в качестве признается доказательством поставки некачественного товара.
Ответ продавца на претензию с согласием заменить товар ненадлежащего качества является доказательством поставки некачественного товара.